В мире культ белой одежды. Как появились «белые» вечеринки, почему на них непросто попасть и что творится за их дверями?

Фото: Bryan Bedder / CP / Getty Images for CP

Высшее общество обожает демонстрировать свою эксклюзивность. Однажды одним из способов сделать это эффектно и без лишних хлопот стала одежда белого цвета. Тренд зародился всего два столетия назад, но со временем достиг удивительных масштабов: элита начала приходить в белом на летние пикники и собрания закрытых клубов, на балы и выпускные вечера. Вскоре эта тенденция обрела большую популярность. Представители разных социальных групп доказывали, что веселиться в белоснежных нарядах можно вне зависимости от расы и толщины кошелька. Как появились «белые» вечеринки и почему они до сих пор привлекают тусовщиков по всему миру — разбиралась «Лента.ру».

«Цвет беззаботной жизни»

Женщины в белых платьях и шляпках пируют на берегу вместе со своими кавалерами в белых мантиях и панталонах. Они разместились у воды за праздничными столами, покрытыми белыми скатертями. По другую сторону реки их слуги в белых одеждах седлают белогривых коней, чтобы поохотиться на белокрылых лебедей. Эта вечеринка — «Празднество при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго» — полотно бельгийского художника Яна ван Эйка. Картина датирована XV столетием и, вероятно, является самым ранним изображением «белой» вечеринки.

Эта «вечеринка» на картине показывает, что в то время мода начинает набирать обороты как важная часть визуальной культуры

Дэниел Джеймс Коулпреподаватель программы «Исследование костюмов» в Нью-Йоркском университете

Белую одежду легко испачкать и трудно отстирать — именно поэтому на Западе она всегда ассоциировалась с богатством и высоким статусом. В викторианскую эпоху наряды белого цвета (особенно в теплое время года) стали трендом в американском, британском и французском высшем обществе благодаря принцу Эдварду Уэльскому, который обожал и моду, и спорт. «Гольф и яхтинг стали очень популярны с середины XIX века. Принц и его жена спровоцировали появление специального спортивного гардероба для состоятельных людей», — говорит Коул.

Тенденция перекочевала в Хэмптонс и Ньюпорт, штат Род-Айленд, которые считались «островками изоляции и защиты для элиты». В статье журнала Harper’s Bazaar 1894 года отмечалось, что тем летом «все носили очень много белых платьев», а в 1900-м Vogue строго заявил, что «полностью белые наряды остаются доминирующим трендом каждой вечеринки на открытом воздухе» у аристократов Ньюпорта. Иными словами, белый цвет стал символом «летнего богатства», поясняет Коул.

В XX веке белые наряды вышли на новый уровень. На балах дебютанток, собраниях женских сообществ и выпускных в частных школах такая одежда выбиралась, чтобы создать ощущение исключительности у элиты, представители которой зачастую и сами были белыми людьми

«Белый — цвет беззаботной жизни. Так решили девочки, выросшие в 1980-х годах, которые видели рекламу шампуня Timotei. Ее героиня — блондинка в белом платье — была настолько беззаботной, что мыла голову прямо в одежде, не задумываясь о том, что белое становится прозрачным, когда намокает», — пишет журналистка Паула Кокоцца в статье об агрессивных требованиях к исключительно белой форме на Уимблдоне, которые ввели еще в 1963 году. В 1970-х и 1980-х годах первые как таковые White Parties (Белые вечеринки) уже проходили в стенах нью-йоркского гей-клуба The Saint, куда мужчины нетрадиционной ориентации могли прийти в белом нижнем белье и открыто предаваться любви. В заведение съезжались знаменитости со всего мира, а на их выступления, несмотря на членский взнос в 250 долларов, приходили тысячи фанатов.

«Король белых пикников»

Тем временем тренд на «белые» вечеринки вспыхнул в совершенно другой части света — и в совершенно новом виде. «В 1980-х годах я провел со своей семьей несколько лет на Таити. Свое возвращение в Париж мы решили отпраздновать с друзьями. Наш сад был слишком мал, поэтому мы решили устроить пикник в Булонском лесу. Чтобы было легче найти друг друга, мы договорились одеться во все белое. Ужин имел такой успех, что мы решили повторить его снова в следующем году. А потом снова, и снова… Пока в конце концов у нас не собралось более тысячи гостей!» — рассказывает Франсуа Паскье — основатель легендарных белых пикников Le Dîner en Blanc. По словам француза, главные вещи в жизни, такие как дружба, универсальны, и эти мероприятия — простая встреча друзей. Но из года в год их число увеличивалось, и в 2019 году оно уже достигало 130 тысяч человек. На протяжении многих лет организаторы уделяют внимание элегантному белому дресс-коду, который и придает особую атмосферу ужину, в какой стране бы он ни проходил.

При этом точная локация всегда остается тайной: о ней до последнего не знает никто — ни гости, ни даже полиция

И действительно, такие встречи объединяли людей. «На ужине в Трокадеро после еды девушка выбросила остатки ужина в мусор. Вместе с ними она случайно выбросила свое обручальное кольцо. Она обратилась к сидевшим рядом гостям, чтобы они помогли ей найти его. В результате невинным прохожим в ту ночь удалось стать свидетелями незабываемого зрелища: несколько сотен человек, элегантно одетых в белое, рылись в мешках для мусора. Чудом кольцо удалось найти!» — вспоминает Паскье.

Попасть на Le Dîner en Blanc можно только по приглашению. Существует три списка гостей. Первый — это те, кто участвовал в пикнике в прошлом году. Второй — их друзья (каждый участник может пригласить одного своего друга). И, наконец, третий — люди из списка ожидания. Для того чтобы оказаться в электронной очереди, нужно зарегистрироваться на сайте Le Dîner en Blanc и надеяться на везение. В 2018 году Франсуа Паскье в последний раз лично организовал «белый» ужин, передавая бразды правления сыну Аймерику. «Прежде всего, Le Dîner en Blanc должен оставаться экслюзивной и открытой для всех встречей друзей. Встречей, где общение, веселье и элегантность являются катализатором вечера и надеждой на завтрашний день», — подвел итог бизнесмен.

«Читал ли я «Великого Гэтсби»? Я — великий Гэтсби»

В 1998 году в Ист-Хэмптон переехал рэпер Дидди, более известный тогда как Пафф Дэдди. Газета The New York Times писала, что интерьер его дома представлял собой «взрыв белого цвета»: белым было буквально все — от стен и полов до мебели и постельного белья. Соседи, среди которых были Донна Каран и Алек Болдуин, впервые начали жаловаться на шум со стороны участка Дидди в День независимости летом 1999-го.

Рэпер вознамерился влиться в богатейшее белое сообщество: с того дня и по 4 июля 2009 года он ежегодно устраивал грандиозные «белые» вечеринки в своем доме

На вечеринке 2004 года среди посетителей была чернокожая певица Арета Франклин, которая принесла с собой прозрачную сумку, набитую 20-долларовыми купюрами, и ее коллеги Мэри Джей Блайдж, Рассел Симмонс и LL Cool J. Приехали также телеведущая Лиза Линг, боксер Леннокс Льюис и светская львица Пэрис Хилтон. Ведущий прибыл на вертолете в шляпе-федоре, белых льняных брюках и жилете, украшенном бриллиантовыми пуговицами, запонками и шелковым галстуком. «Один несчастный мужчина, назвавшийся Алланом Смитом, попытался нарушить модный регламент, надев красные кроссовки. В конце концов его все же пустили на вечеринку — босиком. «Они не пустили меня в них, — сказал он, глядя на свои стопы, — поэтому я спрятал их в лесу неподалеку»», — описывает события The New York Times.

В концепции «белой» вечеринки и ее сурового дресс-кода (даже в кремовом прийти было нельзя) — весь Дидди. В ней была энергия, и это было прекрасно. Если вам не удавалось попасть на «белую» вечеринку, лето шло псу под хвост. Взрослые люди, которых разворачивали на входе, приходили обратно… Если у них на шортах была синяя окантовка, им приходилось ехать переодеваться

Зак О’Малли Гринберг отрывок из книги о хип-хопе «Три короля»

В некотором смысле Дидди перевернул социокультурные нормы: молодой черный американец устраивал вечеринки в исключительно белой одежде на одном из самых экономически расслоенных курортов США. И, чтобы попасть на одну из них, желающему приходилось приложить максимум усилий — независимо от его расы. В книге отмечается, что музыкант всегда верил, что цвет кожи не может решать, каким образом человек должен проводить время.

Дидди наслаждался своей ролью: в 2001 году он сказал лондонской газете The Independent: «Читал ли я «Великого Гэтсби»? Я — великий Гэтсби»

«Молодые люди знают, куда и что положить, чтобы стать счастливыми»

А европейскими «великими Гэтсби» в начале нулевых стали два брата-промоутера Майлс и Дункан Статтерхеймы. Они прославились на весь Амстердам небольшими, но очень креативными вечеринками в ночных клубах города. Одну из них голландцы объявили белой. Этот эксперимент превзошел все ожидания братьев, и слухи об их мероприятиях охватили всю страну. Но однажды Майлс погиб в автокатастрофе — попрощаться с ним пришли все тусовщики города. Год спустя, чтобы отдать дань памяти любимому брату, Дункан попросил всех посетителей прийти в белой одежде, как это было на похоронах Майлса. На этот раз число гостей удвоилось, и 80 процентов из 40 тысяч людей поддержали его идею.

Визуально это мероприятие — в будущем получившее название Sensation — оказалось настолько масштабным, что белый дресс-код стал его визитной карточкой. Первую вечеринку Sensation с декорациями в виде гигантских полиэтиленовых грибов провели в 2000 году на Амстердам Арене, и она собрала более 20 тысяч человек. Позже это событие разделилось на два варианта: Sensation White и Sensation Black. Первое фокусировалось на музыкальных стилях транс и хаус, а второе — на более тяжелых, таких как хардстайл и хардкор-техно.

7 млн евро
во столько обходилась организация Sensation для компании ID&T 

В 2005 году Sensation вышла за пределы Нидерландов — такие вечеринки начали проводить в самых разных точках планеты. Одна из них состоялась в СКК «Петербургский» в Санкт-Петербурге. «У двух машин с надписью Медэкспертиза появляются первые клиенты. Молодые девушки и юноши с подозрительно расширенными зрачками сдают анализы на алкоголь и наркотики. На вопрос «а что же с такими зрителями потом делают?» — обслуживающий медперсонал отвечает «отпускаем обратно». Дальше, почти каждые двадцать минут, машину посещали только что отловленные медэкспертами, охраной, милицией и госнаркоконтролем молодые зрители», — поделилась впечатлениями журналистка Валерия Петрова, которой довелось побывать на Sensation в Северной столице. Петрова рассказывает, что эти вечеринки негласно считались наркоманскими, несмотря на запрет организаторов приносить с собой вещества. «Молодые люди, завсегдатаи таких мероприятий, научены жизнью и знают, куда и что положить, чтобы в нужный момент стать счастливым», — пишет она. А спиртным, по словам девушки, люди заправлялись прямо на улице на глазах у охраны, которая просто закрывала на это глаза.

«В нашем доме всем рады. В нашем доме все можно. В нашем доме ответ — всегда «да»», — пишут организаторы Sensation на своем официальном сайте. И несмотря на слово «белый» в названии всех этих встреч — будь то Le Dîner en Blanc в Париже, White Party в Ист-Хэмптон или Sensation в Амстердаме — их главным и самым жестким правилом всегда была тотальная эксклюзивность. Возможно, именно поэтому «белые» вечеринки не теряют своей привлекательности даже в эпоху движений Black Lives Matter и бодипозитива.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик »