Необходимость двухфакторной аутентификации на Госуслугах объяснили

Использование паролей как единственного способа аутентификации уже давно признано экспертами ненадежным. В частности, это связывают с тем, что многие пользователи задают достаточно стандартные пароли либо хранят их на видном месте. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» заявил технический директор ИМБА ИТ Марат Залотдинов. Он добавил, что введение двухфакторной аутентификации на Госуслугах является разумным решением.

Фото: ТАСС

«Все больше компаний переводят своих пользователей на двухфакторную аутентификацию, поскольку по статистике каждый год киберпреступники осуществляют 18 миллиардов попыток подобрать пароль. Например, корпкорпорация Google еще с 2016 года начала отказываться от использования только паролей. В 2019 году MicrMicrosoft заявила, что будет предлагать только прогрессивные методы аутентификации для своих сервисов», — рассказал эксперт. Он напомнил, что за последнее время в России часто происходят утечки баз с персональными данными пользователей. С этими огромными массивами информации теперь работают мошенники. Госуслуги, между тем, становятся все более мультифункциональными, получение доступа к ним мошенниками может быть чревато значительными потерями для граждан. «Логично использовать «двухфакторку» для всех сервисов, где используются персональные данные, данные с помощью которых можно осуществить мошеннические действия, финансовые сервисы, в корпоративном сегменте», — уверен Залотдинов. В министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России нашли способ повысить защиту аккаунтов пользователей «Госуслуг» от хакерских атак. Глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что для этих целей на портале введут обязательную двухфакторную аутентификацию.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик »