Главные тенденции ИТ-индустрии в 2021 году по версии Gartner

Основные отраслевые тенденции

19 — 22 октября состоялась онлайн-конференция Gartner IT Symposium/Xpo 2020 — одно из главных отраслевых мероприятий для руководителей в ИТ-индустрии. На конференции аналитики Gartner рассказывали об основных отраслевых тенденциях, и о том, как организации могут использовать ИТ для решения бизнес-задач и повышения эффективности. Также Gartner рассказала о стратегических трендах в ИТ-индустрии, на которые нужно обратить внимание в 2021 году. Основные тенденции подчеркивают изменения, которые происходят в мире ИТ. В ближайшие 5-10 лет именно они, по мнению аналитиков агентства, приведут к появлению новых возможностей для ведения бизнеса.

Фото: Архив

Internet of Behaviors

Internet of Behaviors («Интернет поведений» или IoB) включает различные методы, которые применяются непосредственно для изучения поведения человека. Сюда относится, например, сбор данных о местоположении человека, сколько времени он провел в том или ином месте, информации о его покупках, способе оплаты и т. п. Компании могут собирать эти данные со смартфона человека, через приложения и связывать с другими устройствами пользователя. Затем информация анализируется, чтобы установить связь с клиентами и даже повлиять на их поведение. С помощью IoB можно, например, проверить эффективность рекламной кампании, измерить вовлеченность целевой аудитории и персонализировать контент для конкретных пользователей. IoB распространяется постепенно по мере того, как все больше организаций начинают использовать «цифровой след» людей. В 2020 году технологии IoB применялись для отслеживания контактов людей во время пандемии. Многие компании, в том числе Google и Apple, создавали приложения для отслеживания контактов с больными. По прогнозам Gartner, к концу 2025 года более половины населения мира будет участвовать как минимум в одной программе IoB, будь то коммерческой или государственной. Исследовательская компания не исключает, что распространение IoB вызовет этические и социальные вопросы.

«Полноценный опыт»

Стратегия «полноценного опыта» (total experience) подразумевает организацию более мобильного и виртуального взаимодействия между бизнесом и клиентами, пользователями и сотрудниками. Для ее реализации, предприятиям необходимо расширить традиционные каналы связи. По прогнозам Gartner, компании, более развитые в плане ИТ, будут превосходить конкурентов в течение следующих трех лет.

Технологии для защиты конфиденциальности

По мере роста осведомленности пользователей и появления новых глобальных стандартов по защите данных, компании сталкиваются с большими рисками нарушения конфиденциальности пользователей и негативных последствий. Обычные меры безопасности при хранении данных устаревают. Согласно Gartner, к 2025 году половина крупных организаций будут использовать специальные технологии, повышающие защиту конфиденциальности. Такие решения помогут анализировать данные, сохраняя при этом секретность и конфиденциальность пользователей.

Распределенное облако

Распределенное облако (Distributed Cloud) подразумевает размещение облачных сервисов за пределами центров обработки данных (ЦОД) провайдера, однако провайдер будет отвечать за их эксплуатацию, управление и развитие. Это обеспечивает более гибкие возможности для использования облачных технологий, а также удовлетворяет потребность компаний в том, чтобы облачные ресурсы были ближе к офисам, где происходят основные бизнес-операции. К 2025 году большинство облачных провайдеров будут предоставлять некоторую долю распределенных сервисов, что станет закономерным развитием облачных технологий.

«Операции в любом месте»

«Операции в любом месте» (Anywhere operations) — новая модель ИТ, которая разработана для более гибкой поддержки пользователей. Это включает постоянный доступ сотрудников к данным из любой точки и с любого устройства, а также управление услугами компании на распределенной инфраструктуре. Согласно Gartner, к концу 2023 года около 40% организаций введут модель «операции в любом месте» для поддержки более оптимизированной работы сотрудников и взаимодействия с клиентами. В первую очередь для этого нужно обеспечить безопасный удаленный доступ, облачную и периферийную инфраструктуру и автоматизированную поддержку удаленных операций.

Сеть кибербезопасности

Сегодня большинство цифровых активов компаний уже находятся за пределами традиционных физических и логических систем безопасности. Сеть кибербезопасности на основе облачных технологий позволяет любому человеку, сотруднику или клиенту, получить безопасный доступ к цифровому активу компании, независимо от того, где находится актив или человек. По прогнозам, к 2025 году сеть кибербезопасности будет контролировать более половины запросов на получение цифрового доступа к информации.

ИИ-инжиниринг

Исследование Gartner показывает, что только 53% проектов проходят путь от разработки прототипов искусственного интеллекта (ИИ) до их производства и внедрения. Компаниям трудно управлять технологиями ИИ, потому что им может не хватать инструментов и опытных специалистов. По мнению аналитиков, разработка ИИ должна опираться на три основных метода — DataOps, ModelOps и DevOps. Надежная стратегия ИИ-инжиниринга (AI Engineering) будет способствовать повышению производительности, масштабируемости, и надежности моделей ИИ, обеспечивая при этом полноценную рентабельность инвестиций в ИИ.

Гиперавтоматизация

Гиперавтоматизация — это организационный подход в управлении бизнесом, который используется для быстрой автоматизации как можно большего количества бизнес-процессов и услуг. В последние несколько лет гиперавтоматизация развивается быстро, однако пандемия показала, что не все были готовы к переходу в онлайн. В результате новые требования к бизнесу побудили более 70% коммерческих организаций предпринять различные инициативы по внедрению гиперавтоматизации, и это продолжится в 2021 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик »