В Великобритании запретили рекламу криптовалюты
Британское управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority, ASA) запретило семь рекламных материалов, связанных с продвижением криптовалют. По словам ведомства, реклама была запрещена за безответственное злоупотребление неопытностью потребителей и неспособность проиллюстрировать риск инвестиций.
Источник: MichaelWuensch / pixabay.com
В число запрещённых рекламных материалов вошли веб-сайт, пост в Twitter, сделанный сетью пиццерий и постер криптобиржи. Большинство материалов, попавших под запрет, выпущены криптообмениками и площадками для торговли криптовалютами.
Под санкции попали eToro, Coinburp, Coinbase Europe, Luno Money, Exmo Exchange, Payward и британский филиал Papa John’s. В частности, реклама на сайте последнего сообщала о «бесплатных биткоинах на £10» и «сэкономь £15, если тратишь £30 или больше, и получи биткоинов на £10 от Luno». Аналогичная реклама распространялась и через Twitter.
Представители пиццерий Papa John’s заявили, что реклама была частью ежегодных празднований т. н. Bitcoin pizza day — в мае 2010 года две пиццы Papa John’s купили за 10 000 биткоинов. Сегодня то же число «монет» стоило бы $482 млн.
В компании утверждали, что в рекламе отсутствовали призывы к инвестициям в биткоины, и продвигался только сам «механизм», позволявший покупателям получить бесплатные монеты.
Тем не менее ASA заключила, что реклама «упрощала» принятие «серьёзного и потенциально затратного финансового решения». Регулятор уточнил, что реклама содержала обращение к широкой аудитории, и большинство участников рекламной кампании не имели представления о криптовалютах и присущих им рисках, причём в рекламе отсутствовали предупреждения о потенциальной опасности криптовалют.
Реклама Coinbase была оплачена в сети Facebook и заявляла, что £5, потраченные на биткоины в 2010 году, стоят более £100 000 в январе 2021-го и не стоит «пропускать следующее десятилетие». При этом в сообщении содержался призыв немедленно приступить к использованию Coinbase. В своём решении по данному вопросу ASA указала, что реклама вводила пользователей в заблуждение, поскольку подразумевала, что за следующее десятилетие биткоин гарантированно подорожает в уже указанной пропорции и не упоминала, что прошлые показатели совсем необязательно будут достигнуты в будущем.
По словам представителя регулятора Майлса Локвуда (Miles Lockwood), потребителям необходимо знать о рисках инвестирования в криптоактивы, а компании должны удостовериться, что их реклама не вводит в заблуждение и не является социально безответственной, злоупотребляя недостаточной осведомлённостью пользователей о сложных и волатильных продуктах.
ASA запрещает рекламу криптовалют не впервые. В мае в Великобритании была запрещена рекламная кампания, прямо сообщавшая жителям страны о том, что «пришло время покупать» биткоины.
Постеры криптообменного сервиса Luno, демонстрировавшиеся в лондонском метро и столичных автобусах, содержали изображение биткоинов с сопроводительной подписью: «Если ты видишь биткоин в подземке, пришло время покупать».
Регулятор сообщил, что получил четыре жалобы на эту рекламу, три из которых поступили от людей, считающих, что баннеры не проиллюстрировали риск инвестиций, и считали сообщение вводящим в заблуждение. Один утверждал, что реклама эксплуатирует неосведомлённость и доверчивость аудитории.
Источник: CNBC