Новая студия основателя Devolver Digital займётся разработкой «терапевтических игр» под контролем агентства Минздрава США

Основатель издательства Devolver Digital Майк Уилсон (Mike Wilson) совместно с экспертом по медицинскому оборудованию Райаном Дугласом (Ryan Douglas) основал DeepWell Digital Therapeutics (DWDT). Новая компания займётся разработкой игр, которые должны будут помогать в лечении различных заболеваний.

Источник изображения: DeepWell Digital Therapeutics

Источник изображения: DeepWell Digital Therapeutics

 

Основатели DeepWell Digital Therapeutics также собираются помогать сторонним студиям находить «терапевтическую ценность» в ранее изданных проектах.

Сотрудники издания The Verge напомнили о проведённых ранее исследованиях, которые доказали эффективность видеоигр в борьбе с депрессией и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Сотрудники новообразованной DWDT планируют развивать данное направление исследований.

«Уже было проделано огромное количество научных опытов, — сообщает Райан Дуглас. — Мы начали осознавать, насколько терапевтическими эти игры уже являются».

Разработчик отметил, что очень часто игра, используемая в лечении, изначально создаётся просто как «терапевтическая процедура» с добавлением забавных или увлекательных элементов в игровом процессе. DeepWell хочет, чтобы разработчики создавали максимально развлекающие геймера проекты, а уже потом проверяли их терапевтическую ценность.

«Разработчики придумали, как повысить уровень вовлечённости и заставить людей делать что-то с интенсивностью, с которой у нас были проблемы с медицинской точки зрения, — отметил Дуглас. — Веселье является самой терапевтической вещью».

Журналисты The Verge в своём материале, посвящённом DeepWell Digital Therapeutics, посчитали нужным напомнить, что американское агентство FDA (Food and Drug Administration, Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов) ещё в 2020 году одобрило первую видеоигру по рецепту, предназначенную для лечения СДВГ.

С того самого момента агентство успело одобрить ещё несколько других цифровых терапевтических средств, а сама отрасль получила импульс в эпоху пандемии COVID-19. Ведь именно в этот период FDA разрешило компаниям продавать в США цифровые продукты для здоровья без прохождения обычного процесса проверки.

DeepWell собирается выпускать собственные игры, предназначенные для профилактики психологического состояния человека. У компании в разработке уже находится проект, запланированный к выходу в начале 2023 года. Подробностей пока нет.

Райан Дуглас убеждён, что одной из очевидных проблем «цифровой терапии» является оценка её эффективности — компаниям ещё предстоит выработать соответствующую методику в отношении игровых проектов.

Основатель DeepWell считает, что игры с заявленным «лечащим эффектом» не должны проходить такую же строгую проверку, как и обычные лекарства. Здесь на помощь должен прийти принцип «существенной эквивалентности» FDA: новые игры могут одобряться агентством на основании схожести их ключевых механик с теми проектами, для которых терапевтический эффект был доказан ранее.

 

Источник:   The Verge

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик »