Что такое ЦИПсО?

Сегодня стали много говорить об информационных операциях, где объектом воздействия является каждый из нас. Хотя совсем недавно их явно недооценивали в обществе. В этом материале в рамках повышения медиаграмотности и развития критического восприятия деструктивного контента мы расскажем о способах и приемах, используемых силами информационно-психологических операций Вооруженных сил Украины в отношении российских и белорусских граждан.

 

Цели и задачи ИПсО

До начала специальной военной операции в Украине система информационно-психологических операций имела централизованную и жесткую вертикаль управления. На каждом уровне решались свои задачи — от выработки стратегии и принятия решений до распределения финансирования и взаимодействия на уровне исполнителей.

Структура ЦИПсО

Именно поэтому скорость принятия решений тактического уровня на первоначальном этапе (читай — до прилета первой ракеты в здание 72-го главного центра информационно-психологических операций, который по сути являлся «мозгом» всей системы) была практически молниеносной — до получаса.

И это неудивительно — проект под названием ЦИПсО развивался не один год, в него вкладывались существенные денежные средства (в основном США), а в саму работу были включены эксперты, аналитики, профессиональные пиарщики и журналисты. Естественно, получали свой кусок торта в виде зарубежных грантов также блогеры, НКО и лоббисты.

 

Факты в цифрах

Затраты на использование рекламных механизмов

Facebook: русскоязычная аудитория$ 1,3-1,4 млн в сутки
украиноязычная аудитория$ 0,7-1 млн в сутки
англоязычная аудитория$ 1,4-1,5 млн в сутки
Instagram$ 1,4-1,9 млн в сутки
ВКонтактеболее $ 1 млн в сутки
Telegram, Tik-Tok, Youtubeневозможно оценить
Среднее количество рекламных публикаций в сутки — от 3,5 до 5 тысяч

Все это позволило жестко контролировать украинское инфополе, не допуская туда игроков извне с «чужой» идеологией, а также направить усилие на массовое создание ударного контента, разрушающего государство и идеологию соседних стран.

 

Таким образом, к началу специальной военной операции Украина и союзники были полностью подготовлены к предстоящим событиям: западная аудитория изолирована, украинская подвергнута модификации с целью дальнейшей изоляции, а российская и белорусская — изучены на предмет наличия уязвимостей и слабых мест.

Очевидно, что ВСУ во взаимодействии с европейскими и американскими спецслужбами серьезно готовились к вторжению на Донбасс и южные регионы России. Для этого они на протяжении нескольких лет усердно пахали свое инфополе (аккуратно захватывая по гигабайту и соседский участок), рассчитывая, что это позволит уже весной получить первые всходы.

И они дали свои плоды — невозможно не заметить массовость низкопробных фейков в первые дни СВО. Они, кстати, разбивались довольно быстро и легко потому как затраты на их создание были минимальны. Но свои цели и задачи поначалу они выполняли. Первое — показали свою эффективность воздействия на украинскую аудиторию в условиях ее изоляции в информационном пространстве. И второе — массовое распространение заведомо ложной информации отвлекает информационного противника и заставляет его опускаться до уровня реагирования на мелочи, упуская при этом более серьезные вещи в информационном пространстве.

 

Увидел пост — жалуйся!

Теперь о технических приемах продвижения деструктивного контента, применяемых Вооруженными силами Украины.

Самая главная цель украинских специалистов — максимальное распространение заранее подготовленной ими деструктивной информации. Для этого используются разные как законные методы — от покупки рекламы или даже самих раскрученных ресурсов, где можно продвигать свои тезисы, — до взлома аккаунтов администраторов популярных страниц и групп (или ботов) и размещения от его имени нужной информации, до явно противоречащих законодательству даже самой Украины методов — фишинг, вишинг и др.

Самый популярный способ (и простой, при наличии денег) — покупка рекламы. По сути, реклама — это разновидность рассылки, но разница и существенный плюс ее в том, что можно приобрести место в группе или паблике со 100-процентным попаданием в целевую аудиторию. Поэтому не удивляйтесь, если в группе, где размещаются новости из мира автомобилей, вы случайно увидите пост с условным ДТП с участием российских военнослужащих, где пострадали гражданские.

ЦИПсО

Нетематический пост в паблике.

Этим же объясняется и огромное количество постов антивоенной или протестной тематики в ресурсах, которые до февраля 2022 года постили лишь котиков или косметику — снова почерк ЦИПсО. Кстати, телеграм-канал или группу в социальной сети можно спокойно купить на бирже в даркнете. Чем активно и пользуются украинские кибербойцы.

Вторгаются «ципсошники» и в тематические форумы, чаты и группы в мессенджерах, где сформирована своя аудитория. А иногда следы ЦИПсО можно встретить даже на сайтах с отзывами на популярные товары.

Поэтому если увидели подобное сообщение под отзывом о чайнике или в чате мам — немедленно жалуйтесь и сообщайте администрации социальной сети о нарушении правил размещения контента. В качестве нарушений указывайте что-то вроде разжигания ненависти, использования недостоверной информации ну или в крайнем случай просто указывайте спам. Вряд ли администрация немедленно заблокирует ресурс или удалит этот пост — все популярные площадки контролируются спецслужбами США и других стран, но минимальные шансы есть. И если это может помочь очистить информационное пространство от деструктивной информации, то почему бы этим шансом не воспользоваться.

Памятка по противодействию деструктивного контенту в социальных сетях:

В случае, если вы обнаружили деструктивный контент в интернете, потратьте буквально несколько минут, чтобы оставить жалобу на пользователя, который его разместил. Как правило, для этого необходимо нажать на символ в виде трех точек в верхней либо нижней части экрана смартфона и выбрать пункт «отправить жалобу/пожаловаться». После этого необходимо указать причину, чаще всего такой контент подойдет под нарушение правил, связанное с проявлением ненависти или жестокости. После проверки модератором данной жалобы вам придет ответ.

 

А кадры кто?

Актуальным остается вопрос кадрового обеспечения подобных информационно-психологических операций. Очевидно, что распыляться старшим офицерам центров на низкопробные ролики и откровенные фейки нет смысла — это могут сделать студенты вузов или даже школьники. И успешно с этим справляются, кстати. Правда за деньги. И это не шутка. Так, украинский сегмент интернета переполнен вакансиями и предложениями подработки, пишут и сами «ципсошники» тем, кто ищет работу.

структура ИПсО

Пример объявления

Вот одно из сообщений, которое укрокибербойцы рассылали в видео спама дизайнерам и видеоинженерам: «Монтажеры, нужно как можно больше видео с русскими пленными, где они говорят свое ФИО. Без трупов. В начале просьба видео вставить текст: «Вы все еще думаете, что мы врём?». Или вот предложение работы на бирже фриланса: «Необходимо настроить таргетированную рекламу в ФБ для распространения антивоенных материалов по Украине. Тематика аудитории: женские группы, мамские группы, медицина, здоровье, красота, пенсионеры (дом и дача, сад и огород)».

Есть в составе ЦИПсО и call-центры. Но они не звонят с предложениями о новом продукте, а обзванивают и рассылают сообщения о минировании в российские и белорусские государственные учреждения. Требования: знание русского языка, мотивированность и наличие свободного времени. Зарплату обещают до 1000 долларов США. При том, что средний доход населения в Украине в 2020 году был всего 227 долларов США.

 

Персональные данные — знаешь только ты и… все

Еще одно направление, которое сейчас активно развивают ЦИПсО — кража персональных данных россиян и белорусов для последующего их использования в преступных целях. Каким образом это делается? Все достаточно просто: взламывается слабозащищенный сайт либо и вовсе создается внешне похожая копия, где пользователям предлагается оставить свои персональные данные для последующей обратной связи.

Это может быть сайт под видом интернет-магазина, почты и даже банка. Нередко создаются специальные боты в Telegram. Например, после начала специальной военной операции в интернете расплодилось множество сервисов по «поиску родных и близких, участвующих в СВО». Пользователю предлагается узнать судьбу своего родственника, убывшего выполнять боевые задачи на территории Украины — не погиб ли он, не попал ли в плен и, если попал, то как с ним связаться. В результате родственники военнослужащего абсолютно добровольно передают иностранным спецслужбам информацию о своем родственнике, подставляя его таким образом под прицел вражеского оружия. А потом мы удивляемся, что списки той или иной воинской части попали в открытый доступ.

Что с ними происходит дальше? После того как иностранные спецслужбы отработали их, внесли в соответствующие базы данных, эти сведения… продаются в DarkNet (теневой интернет, чаще всего используется для проведения незаконных сделок по продаже запрещенных товаров и услуг). А вот кто приобретет эти данные и с какой целью — остается только догадываться. Хорошо если вам просто позвонят менеджеры неизвестной компании и предложат приобрести сковородку по суперцене…

Способов получить информацию о вас достаточно много — от беспечности пользователей до преступного фишинга. Но, как говорится, на войне все способы хороши. А конечная цель одна — запугать госслужащих и военнослужащих через продвижения тезиса о том, что «мы о вас всё знаем». Помните массовую спам-рассылку с кодами доступа в приложение Telegram, которые десятками приходили в ночное время на мобильные телефоны? Это повод задуматься и более серьезно относиться к личным данным в интернете. Подумайте лишний раз перед тем как публиковать фото с отдыха на личной странице в Instagram, к каким последствиям это может привести.

* * *

Раньше про установку чипов под кожу с целью слежки за человеком говорили только в фантастических фильмах, а сегодня, по сути, в каждого из нас такой чип внедрен. Не нашли? Потому что, выглядит он немного не так, как мы его представляем. Роль этого чипа сегодня играет ваш смартфон. Причем он позволяет отслеживать не только ваши передвижения, но и собирать информацию о вас — какие фильмы смотрите, с кем общаетесь и какие фотографии сохраняете. Дневник жизни, не меньше.

Но самое страшное, что этот чип научился воздействовать на ваш мозг и сознание. Фантастика? К сожалению, реальность. И нам нужно быть готовыми к такому техническому прогрессу и принимать меры по защите своего сознания и персональных данных.

Во время практически любого противодействия одним из важнейших факторов, способных принести победу, является информационная война. Информация (ложная или правдивая) способна привлечь на одну из сторон реальные противоборствующие силы, ресурсы или банально массовую поддержку, которая, в свою очередь, может стать дополнительным давлением, способным также привлечь силы и ресурсы. 

В данном материале разберёмся, что такое ЦИПсО, который в последнее время очень часто упоминается в СМИ и Телеграм-каналах. 

ЦИПсО расшифровывается как Центр информационно-психологических операций. 

ЦИПсО – это созданный в 2004 году представителями Сил специальных операций Украины центр, направленный на разжигание ненависти ко всему русскому. Говоря простыми словами, ЦИПсО – это информационные войска Украины, занимающиеся продвижением русофобии. 

Поговаривают, что за несколько лет украинцы были накачаны ненавистью к русским до такой степени, что дошли до лозунгов «москаляку на гиляку», свергли якобы пророссийского Януковича, а затем взялись и за недовольное изменениями население Донбасса и Одессы, а также могли добраться и до Крыма. Смерти многих людей на руках ЦИПсО, несмотря на то что они держали в руках не автоматы, а клавиатуры с мышками. 

 

Задачи ЦИПсО: 

Разведывательно-информационная и информационно-подрывная деятельность в Украине и за её пределами, в основном – в России. Говоря простыми словами, получение информации и её перенаправление против России и русских. 

Пресечение распространения любой информации, которая считается ложной или попросту неугодной. 

Информационный терроризм через сеть Интернет. 

Создание и распространение в различных крупных социальных сетях и мессенджерах фейковой информации. Особенно ценится максимально жуткая информация. Скорее всего, помимо обычных украинских сочинителей, часть «невыдуманных историй, о которых невозможно молчать», придумана ЦИПсО.

Сотрудники ЦИПсО работают по специальным методичкам, которые разрабатывают кураторы. 

Считается, что есть несколько ЦИПсО на территории Украины, каждый из которых имеет своих кураторов – из США, Великобритании, Канады и, возможно, других стран. На текущий момент известны следующие кураторы – CYBERCOM, Integrity Initiative («Инициатива честности»). Это иностранные (США, Великобритания) информационные войска, одной из целью которых является борьба с российской пропагандой. По факту же организации, которые спонсируются этими ребятами, вмешиваются в дела других стран, занимаются созданием фейков, их распространением, дискредитацией несогласных с политикой США и Великобритании. Проекту «Инициатива честности» помогает и политический комитет НАТО. Некоторые политические деятели России называют все эти проекты и стратегию ряда стран Запада «Антироссией». 

Как Вы понимаете, информационные войска есть во многих странах мира. Есть они и в России, где их нарекли «кремлеботами». Главное тут – кто насколько далеко готов зайти в информационной войне, и на что она в итоге направлена. В некоторых странах подразделения информационных войск представлены официально, например, в той же Украине, но официально заявленные цели у них исключительно благие. 

По неподтверждённым данным, именно ЦИПсО стоит за несметным количеством фейков о России, россиянах, российский военных и пророссийски настроенных граждан других стран, начиная с 24 февраля 2022 года. Активно распространяются эти фейки через социальные сети и телеграм-каналы, по украинскому, а затем и западному ТВ. Помимо фейков используется манипулятивные методы. 

Если Вы хотите более подробно узнать о ЦИПсО, включая примеры их деятельности, то советую ознакомиться с этим видео. Почему ЦИПсО очень опасен?

Работа ЦИПсО направлена на сумасшедшую пропаганду на территории Украины, на создание иллюзорных побед. На территории России их задачи просты — внести смуту и раскол в общество. Убедить всех в том, что российские власти — зло, и их нужно сменить. Особо упёртых людей, верящих в праведность СВО убедить в том, что Россия несёт те или иные поражения (обмен Азовцев, сдача Змеиного и т.п.). Также они нанимают людей на поджог военкоматов и т.п., то есть создают иллюзию серьёзного общественного протеста, добавляя частичку террора. ЦИПсО стоит за информационной войной, в которой Россия на текущий момент уж точно не выигрывает. Яркий пример — запоздалое информирование, странные объяснения. ЦИПсО оказывает серьёзное влияние на общество, что в ходе военных действий также очень важно.

Источники:

Добавить комментарий

Переводчик »
%d такие блоггеры, как: