База ШПД-абонентов в России в третьем квартале незначительно выросла

Компания «ТМТ Консалтинг» представила результаты исследования российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в третьем квартале текущего года. Показатели оказались смешанными.

 Источник изображения: pixabay.com / nattanan23

Источник изображения: pixabay.com / nattanan23

 

Количество абонентов в сегменте частных лиц достигло 34,3 млн. Для сравнения: годом ранее база пользователей равнялась 34,2 млн. Таким образом, прирост оказался на уровне всего 0,4 %. Вместе с тем в денежном выражении зафиксирована отрицательная динамика. Выручка составила 37,1 млрд рублей против 37,5 млрд рублей годом ранее. То есть, доходы операторов сократились на 1,1 %.

 Источник изображения: pixabay.com / lukasbieri

Источник изображения: pixabay.com / lukasbieri

 

Проникновение ШПД в России в настоящее время равно 61 %. По итогам третьей четверти текущего года средний доход в расчёте на одного абонента (ARPU) составил 361 рубль. Это на 4 рубля меньше по сравнению со вторым кварталом 2021-го. Такая ситуация объясняется увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи. Крупнейшим ШПД-оператором в плане абонентской базы является «Ростелеком» с долей около 36 %. Далее идут МТС, «ЭР-Телеком» и «ВымпелКом», контролирующие соответственно 12 %, 11 % и 8 % рынка. Все прочие участники сообща обслуживают треть от общего числа абонентов — 33 %.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик »