В открытом доступе обнаружилась база клиентов «Умного дома» от «Ростелекома»
В интернет попала база данных клиентов «Умного дома» — сервиса, предоставляемого компанией «Ростелеком». База, датируемая декабрём 2021 года, содержит более 700 тыс. строк и включает в себя личные данные пользователей службы.
Как сообщает Telegram-канал «Утечки информации», в 6 текстовых файлах базы содержатся 712 999 строк. Данные включают в себя ФИО клиента, адрес его электронной почты, номер телефона, пароли и техническую информацию, включая дату регистрации и последней активности. Массив данных датируется декабрём 2021 года (не позднее 18 декабря) — тогда же в Сеть утекла ещё одна база «Ростелекома», но содержала она данных сотрудников, а не клиентов компании.
Сервис «Умный дом» от «Ростелекома» представляет собой систему различных сенсоров и управляемых устройств, призванных обеспечить безопасность жилья для клиента. Управление системой осуществляется при помощи мобильного приложения — она реагирует на различные изменения обстановки.
В службе безопасности компании заявили «Коммерсанту», что знают о сообщениях Telegram-каналов и считают новую утечку продолжением истории с публикацией данных сотрудников — базы датированы декабрём. В настоящий момент проводится расследование по обоим случаям. Кроме того, в «Ростелекоме» подчеркнули, что «приняли комплекс мер, чтобы инцидент не сказался на оказании услуг клиентам, и их интересы не пострадали».
В марте об утечке данных пользователей сообщил сервис «Яндекс.Еда», в мае аналогичная проблема затронула Delivery Club, а некоторое время спустя в Сеть утекла база курьеров обоих сервисов. За утечку клиентских данных «Яндекс.Еду» в апреле оштрафовали на 60 тыс. руб.
Источник: Коммерсантъ