Рост цен на услуги связи по итогам года достигнет 18 %, но операторам это слабо поможет

Услуги операторов связи по итогам года могут подорожать на 15–18 %, посчитали в TelecomDaily. По утверждениям самих операторов, уже к настоящему моменту цены повысились на 2–15 %, но показатели инфляции всё равно выше. К тому же у провайдеров в условиях санкционного давления возросли издержки, а значит, маржинальность бизнеса упадёт.

 Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

 

За первую половину 2022 года средний рост цен на услуги связи составил 10 %, а до конца года к ним прибавятся ещё 5–8 %, приводит «Коммерсантъ» прогноз TelecomDaily. Причём это коснётся и мобильной, и фиксированной связи. В МТС рост цен на мобильную связь составил от 20 до 60 руб., на домашний интернет — примерно 9 % или около 60 руб. Эти меры оператор объясняет ростом издержек: подорожали строительство и поддержка сетей, выросли тарифы на электричество и цены на услуги различных подрядчиков.

По собственным оценкам «Ростелекома», его услуги за первое полугодие подорожали на 2,5 %. Работающий под брендом «Дом.ру» оператор «ЭР-Телеком» повысил цены на 10–15 %, но напомнил, что за два года с прихода пандемии вообще не корректировал стоимость услуг для абонентов. Входящий в «ЭР-Телеком» провайдер «Акадо» увеличил архивные тарифы на 2–4 %, лишь частично покрыв возросшие в новых условиях издержки.

«Вымеплком» (бренд «Билайн») конкретных цифр не привёл, но заявил, что не выходит за установленные регулятором рамки — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ранее разрешила корректировать цены в рамках официальных показателей инфляции, а она на 1 августа достигла 15,1 % в годовом выражении. Региональный оператор «Мотив» (присутствует в Свердловской и Курганской областях, в также в ХМАО и ЯНАО) доложил о росте цен на 5–10 %. Представители «МегаФона», Tele2, «Скартела» (Yota) комментариев не дали.

Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин уточнил, что для покрытия возросших издержек операторам необходимо увеличивать средний чек — эта задача решается как повышением тарифов, так и ростом цен на различные услуги. Однако, по его мнению, к концу года увеличение среднего чека за инфляцией не поспеет. Вывод прост: маржинальность операторского бизнеса снизится, а значит, им придётся ещё и сокращать расходы.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик »