Психолог оценил степень влияния школы и учителей на психику детей
Ментальное здоровье ребенка неразрывно связано со школьной жизнью и с событиями, которые в ней происходят, объяснил психолог. Главную роль в формировании уверенности учащегося в себе играют оценки, которые он с первого года обучения начинает получать за выполнение домашних заданий, ответы у доски, контрольные работы. Именно они влияют как на мотивацию, так и на демотивацию школьников.
Однако не сам факт пятерки или тройки в дневнике обуславливает самооценку ученика, а, скорее, отношение преподавателей, родителей или друзей к полученному результату, продолжил Шишлев.
Как отметил психолог, школьные друзья и одноклассники также имеют большой авторитет и сильно влияют на формирование личности ребенка. По его словам, в классе дети впервые учатся налаживать социальные связи и определять свою роль в коллективе.
Никто из детей не застрахован от буллинга, поэтому каждому родителю стоит чаще расспрашивать ребенка о взаимоотношениях и атмосфере в школе
Стресс могут вызывать и различные школьные конкурсы или мероприятия.
В заключение специалист отметил, что в школе ребенок учится оценивать свои умения, например, когда следует правилам поведения в классном коллективе. Для этого он сравнивает мнения: свое, одноклассников, родителей и педагогов.
«Негативный отзыв учителя о личности школьника вместо справедливой оценки его поступка или знаний приводит к развитию у ребенка тревожности и формированию у него заниженной самооценки. Если же отмечать только положительные качества ученика и не обращать внимания на результат, самооценка ребенка может стать слишком завышенной», — подытожил Шишлев.