Психолог назвал способы противостоять неприятному собеседнику в разговоре

К неприятному собеседнику стоит отнестись с жалостью и сочувствием, уверен психолог, когнитивно-поведенческий терапевт Сергей Розанов. Другие способы противостоять таким оппонентам в разговоре он назвал в интервью для «Доктор Питер».

 
Психолог назвал способы противостоять неприятному собеседнику
Фото: Лента.ру
 

По словам , в идеале с токсичными людьми не стоит общаться вовсе, но избежать этого полностью все равно не получится, поэтому важно знать психологические приемы, которые помогут отстоять личные границы. Первый из них — игнорирование: психолог посоветовал не принимать близко к сердцу слова неприятного визави. Также Розанов рекомендовал при общении с неприятным человеком быстро заканчивать разговор и уж тем более не вдаваться в подробности личной жизни, чтобы не дать лишний повод для колких высказываний. Он отметил, что у токсичных людей, как правило, есть много комплексов и внутренних обид, поэтому на них не стоит злиться — лучше пожалеть их. Если собеседник переходит границы допустимого в диалоге, то в таком случае, уверен психолог, нужно проявить твердость и публично переспросить его: «Что ты хотел этим сказать? Ты хотел меня этим задеть? Ты самый просвещенный в этом вопросе?»

«Все варианты поведения индивидуальны в зависимости от самих людей и ситуаций, но нужно быть готовым и подстраиваться к каждому неприятному в общении человеку, не давая ему вывести вас на эмоции», — резюмировал Розанов. Он дал совет внимательно изучать собеседников и прислушиваться к своему состоянию во время неприятных бесед, вычислять, что именно раз за разом выводит из себя и менять стратегию поведения исходя из этого.

Ранее психотерапевт Алиша Пауэлл перечислила основные признаки токсичной работы. Одним из самых очевидных тревожных звоночков она назвала идею руководства о том, что сотрудники должны быть всегда доступны, в том числе во внерабочее время.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик »