Кто такие инцелы и почему они не вступают в отношения с женщинами

 
Об онлайн-субкультуре инцелов (от involuntary celibate, «невольное воздержание») заговорили несколько лет назад, когда в мире участились теракты на почве мизогинии. Последние несколько месяцев Интернет наблюдает за трагедией в семье российского инцела Алексея Поднебесного: от блогера ушла жена. А в мае этого года свет увидела книга шведского психиатра Стефана Красовски «Инцелы. Как девственники становятся террористами». Все это дает повод освежить память и вспомнить все, что мы знаем об инцелах.
Кто такие инцелы и почему они не вступают в отношения с женщинами
Фото:  Super.ru

«Ракеты с ядерными боеголовками одной страны нацелены на шахты с межконтинентальными баллистическими ракетами другой и наоборот. Обе страны всегда готовы нанести удар и моментально ответить на него. Это называется ядерный паритет. Но как быть с женщинами? Вокруг них всегда трутся парни, девушки лишь выбирают, с кем провести вечер в этот раз. Парни не нужны никому. Никто и никогда не подойдет к парню и не предложит секс. Нужно проявлять инициативу, делать вид, что у тебя есть жизнь помимо работы, выдумывать поводы поговорить, ходить, ходить, ходить по свиданкам, выискивать хотя бы минимально адекватных партнерш. Унизительная, чисто рыночно несправедливая ситуация».

Так начинается пост пользователя PanzerGeneral на сайте сообщества Пикабу. За ником скрывается 25-летний программист Павел. «Тварь я дрожащая или право на секс имею?» — вопрошает он. Павел сбился с ног, пытаясь найти честные отношения или как минимум секс на одну ночь. Перед глазами проплывает вереница женщин из Tinder и Pure (приложения для дейтинга. — Прим. ред.), но все не то. Эта меркантильная, та не поддержит диалог о фуге до минор Баха. О своих мытарствах Павел рассказывает в личном телеграм-канале. Но есть в этом калейдоскопе гнусности и статичное: то, что женщины держат монополию на распределение секса и диктуют правила мужчинам. «Когда девушки могут ходить на такие свидания по 3–4 раза в неделю и выбирать, я должен, как в поликлинике, сидеть в очереди в приемную и ждать, когда же мой талончик уже вызовут». В продвинутых инцельских сообществах это называется вагинокапитализм. Проблемой озадачен и 26-летний инженер из Самары Михаил: «Первые звоночки пошли уже из детства: тогда я впервые почувствовал, что значит быть во втором эшелоне. В школе одноклассники казались мне сосудами противоречий из другого мира: к ним подходили девочки, звали на беседы и игры. В то же время я вызывал в них лишь смесь удивления и презрения. Думаю, что инцельство — это очень печальный, но неизбежный порок текущей стадии развития нашего общества. Люди связаны друг с другом как никогда и в то же время атомизированы и разобщены, инкапсулированы внутри социума», — выносит он фаталистичный вердикт. Павел, в отличие от Михаила, не сдается. Чтобы свергнуть диктатуру женщин, он придумал скрипт для Tinder. Тот в фоновом режиме ставит лайки девушкам. По заранее прописанным критериям ежедневно отбирается сотня профилей, из них получается 2–3 мэтча (мэтч в Tinder возникает при обоюдном лайке пользователей. — Прим. ред.). «Девушкам я не отвечаю. Зачем? Теперь у меня есть инструмент для ведения переговоров, который не даст мне оказаться в униженном положении. Это называется сексуальный паритет».

Теория инцельства и Black pill

То, что неравный доступ к сексу у мужчин и женщин — проблема экономическая, считает не только Павел. Аналогичную идею в своем сообществе «Антифеминистский левый фронт» продвигает самый медийный инцел России Алексей Поднебесный. «Все, что происходит плохого в мире — от проблем в политике до войн, связано с тем, что мужчины не дают секс женщинам», — утверждает Алексей. Сам он до 30 был девственником, хотя, по собственному же признанию, близок к идеалу: учился лучше всех в школе и вузе. Оригинальная теория инцельства берет свое начало на американском имиджборде 4chan. Она обращает внимание на психологию и генетику. Ее догма гласит: на наличие или неналичие отношений и секса влияет только внешность. Субъектом теории является инцел — человек, который воздерживается от половых отношений поневоле, то есть не имеет секса при большом желании его иметь. В 2018 году теорию систематизировали и обобщили на сайте incels.wiki. В качестве «протоцела» инцелы упоминают Анри де Тулуз-Лотрека: художник страдал карликовостью, а страсть сублимировал в чувственные картины. Теория имеет ответвления с названиями из «Матрицы»: blue pill («синяя таблетка»), red pill («красная таблетка») и black pill («черная таблетка»). «Синяя таблетка» предлагает поверить в иллюзию, что справедливость восторжествует, «красная» — принять реальность и начать с ней бороться. Black pill — самый фаталистичный вариант, который утверждает: внешность, прописанная в генах, определяет ваш успех у противоположного пола целиком и полностью, и противостоять этому факту нельзя. Дальше следуют нехитрые расчеты: чем ближе человек к средней внешности, тем в меньшей степени он интересен противоположному полу. А чем хуже относительно середины, тем меньше противоположный пол интересуется им даже с учетом других качеств: интеллекта, харизмы, достатка. При этом «противоположный пол» — это только женщины: радикальные сторонники black pill презрительно называют их «фемоидами» и отказывают в субъектности. Улучшить положение могли бы качества так называемой черной триады: психопатия, желание манипулировать, нарциссизм. Однако инцелы обделены и ими. Эта часть пришла из исследований канадских психологов Поулюса и Вильямса в 2002 году и значительно расширила теорию, задав ей вектор научности. В общем, что бы вы ни делали, добиться взаимной любви не выйдет — это краеугольный камень концепции, правота которого доказана годами упорного инцельского труда. Внешность у инцелов фетишизируется, а потому исчисляется баллами по 10-балльной шкале. На самом верху иерархии правят Чед и Стейси — конвенционально привлекательные мужчина и женщина, которые встречаются друг с другом и больше ни с кем. Ниже идут «обычные люди»: девушка с внешностью на «семерку» и ниже зовется Бэкки, у мужчин несколько прозвищ: «четверка» — Мэлвин, «пятерка» — Тэннер, «шестерка» — Брэд. Считается, что женщины могут встречаться с мужчинами, опережающими их на 2 балла. В обратную сторону это, конечно, не работает. Сообщество инцелов и чернотаблеточников разнообразно, но объединено несколькими лозунгами. Главный из них — black pill is real («черная таблетка реальна»). Это стандартный ответ на доводы противников «черной таблетки» о том, что black pill слишком фаталистичен. Еще есть cope or rope («смирись или повесься»): не принявший black pill инцел либо обманывает себя, либо сводит счеты с жизнью. Иногда девизы выходят со страниц имиджбордов в реальность. В 2018 году инцел  наехал на толпу людей в Торонто, предварительно опубликовав в своем фейсбуке (запрещен в РФ) сообщение с воззванием: «Восстание инцелов началось! Чеды и Стейси будут низвергнуты!» Своим вдохновителем Минасян считал Эллиота Роджера — мизогина, который покромсал ножом своих соседей по общежитию. После этого парень поехал стрелять из машины в прохожих в городе Айла Виста в Калифорнии. По заявлению из прощального видео (в конце Роджер самоубился), Эллиот был девственником в 22 года.

Инцелы в России

Тогда международное сообщество впервые заговорило об инцелах всерьез. В России это произошло после резонансного интервью уроженца Нижнего Новгорода Алексея Поднебесного. Тогда бессознательное главного инцела России проинспектировала порноактриса Ангелина Дорошенкова. Спустя неделю Поднебесному вменили статью 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти или унижение человеческого достоинства) за женоненавистнический пост: «Пусть у женщин будут права животных и они живут голыми в дикой природе». Алексей и его сторонники вооружились теорией Маркса и спустя сотню умозаключений пришли к выводу: все в мире подчиняется женщинам. Теперь главная цель сообщества — сломив вселенскую несправедливость, предоставить секс желающим. Все половозрелые женщины, по мнению российских инцелов, обязаны заниматься им с половозрелыми мужчинами. Также Алексей предлагает перенести статью об изнасилованиях из Уголовного кодекса в Административный и преобразовать воспитание детей: с малолетства объяснять девочкам, что секс — их общественный долг. Злоключения Алексея не кончились после жалоб на посты. В 2021 году его заключили в психбольницу на принудительное лечение. Тогда блогер активно жаловался на карательную психиатрию, но после поутих из-за закона, запрещающего пропаганду ЛГБТ и педофилии. Последние месяцы Интернет ходит ходуном от мелодрамы, задокументированной Поднебесным в телеграм-канале «Поднебесный Дорога страданий»: от Алексея ушла жена Лера. Неравнодушные подписчики, коих оказалось немало, делают селфи, на которых держат листок с надписью: «Лера, вернись!». Но на инцел-целине в России пашет не только Поднебесный. Массивное движение инцелов сконцентрировано на имиджбордах, в частности на небезызвестном «Дваче». В целом можно сказать, что инцел-дискурс неразрывно связан с двач-дискурсом. Взять хотя бы тот факт, что архетипичные омега- и альфа-самцы Сычев и Ерохин появились в русскоязычном пространстве задолго до американских шуток про Чедов. Так, Сычев — это застенчивый тощий юноша, проводящий много времени в Интернете: он совершенно не знает, как общаться с девушками. Его антагонист — мачо Ерохин, способный показать кузькину мать всем и каждому. Обычно посвященные Сычеву и Ерохину юморески разворачиваются вокруг простого сюжета. Часто в его центре девушка — объект вожделения Сычева, которая в конце концов уходит к Ерохину. Посетители «Двача» канонизируют «ламповую тян» — стеснительную, но не лишенную шарма особу. Широко известен следующий пассаж: «Эх, как же хочется худенькую, бледную, не очень высокую, девственную, нецелованную, с тонкими руками, небольшими ступнями, синяками под глазами, растрепанными или неуложенными волосами, ненакрашенную, забитую хикку (хикикомори, то есть человек, ведущий асоциальный образ жизни. — Прим. ред.), лохушку без друзей и подруг, закрытую социофобку, одновременно мечтающую о ком-то близком, чтобы зашел к ней в мирок, но ничего не ломал по возможности, дабы вместе с ней изолироваться от неприятного социума». В отдельных тредах двачеры активно делятся своими фотографиями и рассказывают друг другу, что нужно сделать, чтобы заполучить «тян 8/10» (девушку с внешностью 8 из 10 по 10-балльной шкале. — Прим. ред.). Считается, что выступающая массивная челюсть, на сленге «челюга», верный признак Чеда. Особо невротичные прибегают к модификациям внешности — в словаре инцелов это зовется looksmaxing. Иногда доходит до опасного: в погоне за сексапильным взглядом посетители имиджбордов практикуют бонсмэшинг — бьют себя по лицу молотком.

Что говорит об инцелах психология

Явлением инцельства не могли не заинтересоваться психологи. Так, в ноябре 2022 года инцелам посвятили целое научное исследование. Итальянцы Джакомо Чокка и Лилибет Фонтанези проанализировали данные о состоянии психики тысячи инцелов и пришли к выводу: чтобы стать инцелом, нужно, во-первых, иметь тревожные и депрессивные симптомы, во-вторых, параноидальное мышление, в-третьих, тревожно-избегающий тип привязанности. Последний формируется в случае, если в процессе воспитания ребенок не смог обрести достаточно крепкий контакт с матерью. Поэтому взрослые инцелы чувствуют себя неуютно даже при общении с близкими, им сложно открываться, а потому их отношения с людьми поверхностны. «Инцелы разделяют общее чувство неудачи, чувствуют себя отверженными обществом и исключенными из отношений и испытывают сильное негативное чувство по отношению к противоположному полу и своему состоянию», — дополняют Чокка и Фонтанези. С ними согласна клинический психолог Елизавета Катериничева: «Инцел не понимает, почему социальные связи выстраиваются тем или иным образом, какие люди пользуются симпатиями, а какие — нет. Он зациклен на собственных потребностях, а бремя ответственности за собственное счастье возлагает на культуру, общество или женщин. Причем в последних он ищет, безусловно, любящую мать, смысл жизни которой — безропотное удовлетворение его желаний. Сама идея о том, что у партнера тоже есть ожидания, воспринимается очень болезненно. Инцел не чувствует в себе потенциал быть востребованным, поэтому его главный инструмент в этой борьбе — обесценивание противника. Если прочитать классическое описание Чеда, возникнет ощущение дикой несправедливости, словно все блага Вселенной обрушились на него лишь по факту рождения. Здесь и кроется фундаментальная парадигма инцела: мир мне должен, поэтому я, как и они, был обязан родиться с безупречной здоровой фигурой, успешной социальной и финансовой реализацией, изначально виртуозными социальными навыками. Инцелу трудно признать, что все эти качества — следствие огромной работы над собой и большого пути, полного провалов и неудачных свиданий». А тем, кто обнаружил в себе или близком зачатки агрессивной тяги к целибату, Елизавета рекомендует следующее: «Инцел — это не судьба и не приговор. В руках любого человека находится главный инструмент преобразования реальности — воля. Самое главное: перестаньте ненавидеть себя и цепляться за негативный опыт, станьте себе союзником. Поймите, что все сферы вашей жизни связаны напрямую и дисгармония в отношениях с девушками — это дисгармония в отношениях с собой».

Представление об инцелах и их соперниках за сексуальный ресурс
Представление об инцелах и их соперниках за сексуальный ресурс
 
Введение

Не секрет, что в нашем мире огромное множество людей испытывают ограничения в доступе к самым базовым ресурсам, которые для нас являются повседневной нормой: 32% населения не имеют доступ к пресной воде, 9,8% людей голодают (не имеют доступа к пище в достаточном количестве), здоровое питание не могут себе позволить 38% людей, 13% не имеют доступа к электричеству, а дефицит доступного жилья испытывают до 90% жителей крупных городов. За этими сухими цифрами стоят жизни миллионов и миллиардов людей. О них говорят на уровне ООН, так и на уровне отдельных государств. И это нормально: вода, еда, жилье и электричество — это базовые потребности, которые напрямую влияют на физиологическое состояние человека. Но есть еще одна потребность, которая у всех на слуху в кухонных разговорах, но которую не озвучивают с трибун — дефицит секса. И так как решать эту проблемы «верхи» не хотят, то за дело взялись «низы». И имя им — инцелы. Кто это такие, чего они хотят и есть ли в их рассуждениях здравое зерно? Взглянем на этот вопрос с позиции психологии.

Дисклеймер #1: В силу подхода к работе так сложилось, что обычно я консультирую людей интеллектуального труда. В последний год это преимущественно управленцы и сотрудники IT‑сферы. Это люди, которые всю жизнь решали любые проблемы «через голову». Такой подход неизбежно накладывает отпечаток на личность и внепрофессиональную жизнь. Минимизацией негативных последствий таких особенностей я занимаюсь. И в рамках статей на данном ресурсе стараюсь обобщить профессиональный опыт и дать полезную информацию.

Определение и философия

Чтобы разобраться в вопросе, нам необходимо прыгнуть в кроличью нору и разобраться с базовыми понятиями, к которым мы будем обращаться в наших рассуждениях. И начать следует с определения слова «инцел»:

Инце́лы (англ. incels, словослияние от англ. involuntary celibates — «невольно воздерживающиеся (от секса)») — члены субкультуры, которые описывают себя как неспособных найти сексуального партнёра, несмотря на желание это сделать. Вину за невольное воздержание инцелы целиком возлагают на женщин, при этом иногда призывая к изнасилованиям.

Фрейд бы о таком пару книг бы точно написал
Фрейд бы о таком пару книг бы точно написал
 

Тут нужно сделать пометку, что сами инцелы (а для написания этой статьи мне пришлось посидеть и поседеть в ряде русско- и англоязычных сообществ) не согласны с определением, что их взгляды можно описать как субкультуру. Сами они позиционирует себя как «прозревших мужчин», увидевших несовершенство и противоречие мира, выражающегося в отношениях мужчин и женщин. То есть, от индивидуальной проблемы выстраивания взаимоотношений происходит переход на глобальную социальную проблему. И поэтому их корректнее сравнивать не с субкультурой (условных рокеров или байкеров), а с политической партией. Это самоопределение поддерживается их активным обсуждением концепции «сексуального капитализма» или, как чаще его называют сами инцелы «вагинокапитализма»:

Сексуальный капитал / эротический капитал — это социальная власть, которую человек или группа людей приобретают в результате своей сексуальной привлекательности.

Так же можно встретить ряд несколько отличных определений, которые сводятся к следующему тезису. И вот тут уже будет более «инцельная» формулировка:

Вагинокапитализм — социальная проблема, возникшая вследствие совпадения ряда факторов, таких как: дефицит женщин, необходимость мужчинам конкурировать за секс, восприятие секса как жизненно необходимого ресурса, концентрация всего ресурса в руках ну, не руках, конечно женщин

По итогу мы получаем восприятие сексуальных отношений через призму капитализма, при котором для доступа к сексуальному ресурсу нужно обладать и быть готовым обменивать иные ресурсы (социальные, экономические и др.). По аналогии конфликта капиталистической и коммунистической социалистической идеологии, инцелы занимают позицию сторонников сексуального социализма (сексуализма?). Но тут возникает вопрос: если при социализме национализировались средства производства, то что национализировать в представлении инцелов? Напрашивается мысль, что раз «средством производства» является женщина, то и национализировать нужно женщин. И не просто их рабочую силу, а сферу интимной жизни. Фактически, инцелы выступают за государственное регулирование сексуального вопроса (и более «либеральные» из, если можно так сказать, говорят про выравнивание количества мужчин и женщин, а «радикалы» выступают за легализацию изнасилований).

Карл Маркс одобряет борьбу с капитализмом...но темы и способы вызывают эту грусть в глазах
Карл Маркс одобряет борьбу с капитализмом…но темы и способы вызывают эту грусть в глазах
 

Далее идеи вышеописанного сексуализма подтверждают свободной интерпретацией фактов из эволюционной биологии, маргинальных психологических теорий и псевдонаучных направлений вроде френологии (идеи о связи формы черепа и личностных особенностей). Достаточно иронично, что изъятие права женщин на безопасность и собственное определение сексуальной активности подается под соусом идеи «борьбы за равные права». И теперь пора поговорить про личностные особенности людей, исповедующих логику инцелов.

Личностные особенности

Давайте составим типичную картину человека, которого увлекает идеология инцелов: Это мужчина в возрасте 18-35 лет, не имеющий сексуального опыта или имевший редкий преимущественно негативный сексуальный опыт, уверенный в своем несовершенстве или даже ущербности. Свои неудачи в межличностных отношениях он возлагает на врожденные (например, внешность) или определенные родителями недостатки (допустим, бедность). При этом, он высоко оценивает такие свои моральные качества как способность к принятию, любви, эмпатии. Он часто сталкивается с отвержением со стороны женщин и тяжело это переживает и, возможно, в дальнейшем вообще отказывается от попыток взаимодействия подобного рода. Наличие рядом более сексуально-успешных друзей и знакомых усиливают чувство собственной неполноценности. Постепенно он может сократить контакты и с ними. Так как желание принятия никуда не уходит, он находит общество, в котором чувствует себя своим, где его принимают. Сообщество таких же сексуально-неуспешных (подчеркиваю, неуспешных по их собственному мнению) людей с аналогичными проблемами. Несмотря на то, что это сообщество сексуально-неуспешных людей, идентифицировать себя как неудачников они не хотят. Да и не могут, ведь нарциссизм в сфере своих моральных качеств никто не отменял.

Социограмма типичного сообщества инцелов - ни одной женской фигуры и прочные связи внутри группы
Социограмма типичного сообщества инцелов — ни одной женской фигуры и прочные связи внутри группы
 
И получается интересное сочетание: с одной стороны, идея «мне плохо, у меня не складываются отношения», с другой — «я такой в белом пальто стою красивый». Это порождает когнитивный диссонанс, который неприятен человеку. Признать свою некомпетентность в вопросе межличностных отношений или принять некоторые (возможно, даже объективные) недостатки сложно — для этого «белое пальто» придется снять. И единственным доступным вариантом, когда можно быть «хорошим и несчастным» — является позиция жертвы.

Позиция жертвы — выходящий из лексикона научной психологии (в силу негативной коннотации и риска ретравматизации) термин, характеризующий ряд психологических особенностей людей, имеющих склонность попадания в зависимое положение или рискованные ситуации. К таким особенностям, например, относят пассивность, неумение отстаивать личные границы и делегирование ответственности.

А дальше логика простая. Если есть жертва — есть и агрессор. Разделение на «своих-чужих» в угнетенных слоях общества выражено достаточно ярко. И чем сильнее будет разделение — тем сильнее будет неприятие одних людей другими:

  • У нас нет секса — у вас есть!

  • У нас нет финансового ресурса — у вас есть!

  • Мы внутри прекрасные — вы внутри пустые!

  • Мы родились без вагины — а вы…

Чувство несправедливости поглощает, оно хочет выразиться в действия, но сталкивается с ощущением бессилия. И вот здесь происходит важный момент — вместо развития себя и своих навыков взаимодействия с миром, инцелы направляют усилия на самооправдание через убеждение в правоте своей позиции. Справедливости ради, нужно заметить, что есть и другие примеры, которые, к сожалению, совсем не радуют:

  • Джордж Содини открыл стрельбу в оздоровительном клубе LA Fitness. Три женщины были убиты и еще девять человек получили ранения. Он якобы выражал сексуальное недовольство и жаловался на постоянные отказы со стороны женщин;

  • Эллиот Роджер убил шесть человек и ранил еще четырнадцать в Исла-Виста. Роджер назвал себя инцелом и оставил после себя 137-страничный манифест и видео на YouTube, в которых он подробно описал свое невольное воздержание и рассказал, как он хотел отомстить за то, что его отвергли женщины;

  • Николас Круз убил семнадцать человек и ранил еще семнадцать в результате стрельбы в средней школе Стоунман Дуглас. Мотивированный другими экстремистскими взглядами, Круз ранее разместил в Интернете, что «Эллиот Роджер не будет забыт».

Непосредственно Эллиот Роджер, канонизированный инцелами. Вопрос на засыпку - можно ли его назвать откровенно непривлекательным?
 
Непосредственно Эллиот Роджер, канонизированный инцелами. Вопрос на засыпку — можно ли его назвать откровенно непривлекательным?

Исходя из вышеописанного, можно предположить наличие двух доминирующих стратегий поведения по схеме Томаса-Киллмена: приспособление (отказ от притязания на ресурс и попытка делегировать решение проблемы третьему лицу) и конфронтация (в случае радикального силового решения вопроса или одобрения изнасилований). При этом, наиболее продуктивные стратегии (не единственно верные, а именно продуктивные в большинстве ситуаций), такие как компромисс и сотрудничество явно не доминируют. В таком случае можно говорить про низкий уровень адаптивных способностей человека.

В чем опасность инцел-сообществ и инцел-идеологии

Помимо радикальных решений, описанных выше, ведущих к убийствам и самоубийствам, основную опасность представляет формирование деструктивных ригидных моделей поведения, связанных с отказом от ответственности за собственную жизнь, снижение самокритики, формирование негативного отношения к миру и людям в нем, повышение уровня стресса, стереотипизация людей и априорное наделение их негативными качествами, десоциализация. Совокупность данных параметров снижает вероятность продуктивного решения сложившейся ситуации и повышает риски внешней и аутоагрессии.

А есть ли здравое зерно в этой идеологии?

К сожалению, не помню фамилию психиатра, который сказал, что бред — это не просто симптом психиатрического заболевания, а отчаянные попытки угасающего сознания хоть как-то структурировать осколки реальности в систему. Несмотря на то, что следование идеологии инцелов не является психиатрическим заболеванием (хотя и не исключает его), я сторонник того, что раз идея возникла, в ней точно должно быть здравое зерно. Даже если оно дало самые неприглядные ростки.

Напомню, что инцелы рассматривают идею дефицита секса как ресурса у ряда людей. И наличие несчастных людей — это проблема для общества в целом. Но даже если уйти от оценки сообщества инцелов и его влиянии на жизнь других людей, интересен вот какой момент — имевший ранее объективную генетическую, экономическую и социальную подоплеку выбор сексуального партнера сейчас практически от него оторван. Давайте поясню. Ранее, когда контрацепция не была развита, а секс рассматривался больше с позиции продолжения рода или, как минимум, в связке с риском нежелательной беременности, тогда подбор сексуального партнера на основании внешней привлекательности (фенотипический признак хорошего здоровья), социальной и финансовой успешности (гарантия или хотя бы шанс на выживание женщины и будущего потомства) имел быть. Но в современном мире, когда человек объективно может выжить один или даже будучи монородителем, а методы контрацепции имеют доказанную высокую эффективность, часть ранее адекватных требований становится неактуальной. А в культуре и восприятии нами другого человека эти требования по-прежнему сохраняются. И вот эта сложность в отделении сексуального от социального в современном мире — та проблема, которую подсвечивает само существование идеологии инцелов.

Заключение

Вышеописанные мысли, на мой взгляд, позволяют сформулировать вопрос, который каждому будет полезно задать себе: «А что для меня делает другого человека сексуально-привлекательным, помимо самой внешней сексуальности?» и особенно тщательно подумать над ответом. Потому что работа с устаревшими предрассудками и критическое их осмысление — один из основных способов развития личности.

Источники:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик »