Компьютерный рынок столкнётся с сокращением объёмов продаж по итогам года
Совокупность факторов приведёт к существенному снижению спроса на ПК и ноутбуки уже во втором квартале, а по итогам всего года впервые за последние пару лет будет наблюдаться не рост, а снижение на величину до 6 %, как считают эксперты JPMorgan. Последствия украинского кризиса и инфляция будут негативно влиять на потребительский спрос в ближайшие месяцы.
По информации Nikkei Asian Review, некоторые мелкие производители ПК и ноутбуков уже уведомили поставщиков компонентов, что во втором квартале им потребуется на 20 % меньше комплектующих, хотя крупные игроки типа HP Inc., Dell и Asustek Computer столь существенную коррекцию делать не стали. Такие сигналы начали поступать поставщикам комплектующих ещё в середине февраля.
Во втором квартале, как ожидают участники рынка, объёмы поставок ПК снизятся в годовом сравнении на несколько процентов, хотя ещё месяц назад они рассчитывали либо на сохранение прошлогоднего уровня поставок, либо на их некоторый рост. В 2020 году объёмы поставок ПК выросли на 13 %, в 2021 году они выросли на 14 %, но сейчас эксперты JPMorgan ожидают, что по итогам текущего года рынок может столкнуться со снижением на 6 %.
Больше всего просядут поставки так называемых «хромбуков», поскольку потребность в них по мере отказа от дистанционных форм обучения резко сократилась. В этом году может быть реализовано не более 20 млн таких устройств, что на 40 % меньше, чем в 2021 году. Спрос на игровые компьютеры в целом по итогам года снизится меньше всего, но во втором квартале в прилегающих к Украине странах может наблюдаться локальное снижение спроса на 15–20 %. Все негативные факторы не позволят корпоративному сектору компенсировать снижение спроса в потребительском сегменте, поскольку в условиях кризиса корпорации тоже склонны экономить бюджет. В 2021 году на Россию пришлось не более 2 % мировых продаж ПК — около 7 млн изделий, так что санкционные ограничения на продавцов компьютеров в этом смысле окажут минимальное влияние.
Годовые прогнозы крупные компании типа Lenovo и Acer пока снижать не торопятся, поскольку отложенный спрос сохраняется, и его надо удовлетворять даже в текущих сложных условиях. Нарушение логистических цепочек, новые локдауны в Китае, рост цен на сырьё и инфляция — вот тот набор факторов, который мешает работать производителям в прежнем ритме.
Источник: Nikkei Asian Review